Не следует надеяться на писанные законы, потому что законы, сколь бы
они не были прозорливы и разумны, не только всего предусмотреть не могут,
но и пишутся, в сущности, только ради устранения зла,
а возбуждать добра не могут ни при каких законодателях.
Д. И. Менделеев
НЕПИСАНЫЕ ЗАКОНЫ ИСТИННО РУССКИХ
Все признают существование неписаных правил, все признают, что они отличаются от писаных. Все признают, что неписаные правила говорят, как надо поступать, в отличие от писаных, которые говорят, как не надо.
Все признают, что наказание за нарушение неписаных правил – отказ признавать своим и иное отношение.
Всё смешалось, и люди, не зная истинных законов, живут домыслами о них, и изменяют их, искажая саму суть их, поэтому возникла настоятельная необходимость напомнить истинное звучание этих законов.
Именно неписаные законы или правила объединяют людей в народы и нации. Исчезают законы - и народы и нации тихо уходят в историю, уступая место на земле другим, ибо их ничто не скрепляет.
Первый шаг к тому - размывание законов и отказ руководствоваться ими. Сохранение народа - это сохранение законов, которые передавались из поколения в поколение и были записаны в память русского народа. Запись же их (на бумаге) лишь для тех, что стали забывать, как поступают истинно русские. Народная мудрость гласит: «что записано пером, не вырубить и топором».
Все общие слова о любви к ближнему не могут заменить собой основательного размышления и определения, кто ближний для русского, ибо от нас требуют любви по отношению к тем людям, которые с невероятной быстротой и хитростью, стремятся захватить над нами господство, присваивая наше имущество и достояние. Потеря определения ближнего ведёт к непониманию смыслов жизни и смуте. Понятие ближнего, своего, наших, должно быть определено и, поправляемо, исходя из новых реалий современной жизни.
Размытость понятий и есть та питательная среда, где могут развернуться обман и прочее, и методы действий, основанные на них. Поэтому более чёткое определение допустимого и недопустимого, отрицание размытости понятий и размежевание с допускающими то, чего допускать не следует, даёт нам надежду на существование русских и в будущем.
1. Национальная верность и солидарность, что объединяет людей в народ, возникает из уверенности, что другие тоже будут исполнять свои обязанности, как исполняешь их ты, и руководствоваться теми же правилами предпочтения, что и ты. Нет хуже для общего дела, как разрушение доверия и сознания, что другой руководствуется своим. Мы же остаёмся русскими, пока верим и сохраняем верность своим правилам, чтим и сохраняем свои обычаи и традиции. Поэтому всегда и во всех случаях нарушение законов будет наказываться, дабы не было никого среди русских, что думал или поступал иначе, как принято у русских. Те же, что думают или поступают как иные, пусть и становятся иными.
2. Долг человека перед своим народом рождается вместе с человеком. Обязательства перед своим народом приносить ему своей жизнью пользу, обязательства помощи и взаимопомощи, поддержки своих принимаются на себя добровольно, как и причисление себя к русскому народу. Нельзя их стребовать с человека, так как нельзя насильно заставить стать русским, но человек должен начать выполнять их сам. Однако и не следует исполнять положенного долгом перед теми, кто не берёт на себя сих обязательств или оценивает выгодность их принятия выжидая.
3. У русских принято, что сильные должны помогать слабым, умеющие учить неумеющих, а человек должен приспосабливаться к миру не потому, что боится его или чувствует себя зависимым, но потому, что он с ним один народ, и вместе они ещё сильнее. Поэтому должно помогать своим, и, делая так, поощрять их не отставать от себя. Только тогда возникают общественно-дружеские доверительные отношения и уверенность в том, что когда случится беда, не бросят тебя, но разделят с тобой. Тогда каждый спокойно идёт на помощь другим или на дело общее, ибо знает, что не останется один, когда потребуется для него. Те, кому дано более, имеют более и обязанностей перед другими и потому выполняют свой долг, помогая подняться до себя и научая. Ежели русский не делает того, он не заботится о своих, и, стало быть, ведёт себя как чужой.
4. Следует знать, что в постоянных призывах к терпимости кроется большая ловушка, которая помогает свалить всё в кучу, смешать понятия о допустимом и недопустимом, размыть их, заставить плутать в трёх соснах. И, пока другие чётко знают свои цели, заставить тратить силу, чтобы ташить за собой балласт из людей переродившихся, чуждых и желающих попаразитировать на стремлении других устроить лучшее. Та простота нравов, что была при зарождении христианства, не идёт ни в какое сравнение с изощрённой системой подставок и ловушек, которые теперь применяет человек для достижения своих целей. Умолчание и недомолвки, намёки, и, наконец, создание имиджа - вершины обмана. Никакого вступления в открытое столкновение, но провокационное стравливание, уверения в любви и дружбе и полный отказ от клятв и союзов. При этом эксплуатируются особенности национального характера, вспыльчивость или медлительность реакции. Терпимость есть прежде всего смирение перед Правдой, обуздание собственных амбиций и понимание высшего приоритета Правды Народа перед твоей собственной. Однако терпимость только тогда может иметь значение, когда все признают, что и для чего должно быть терпимо, а чего терпеть вовсе не следует. Когда начинают называть терпимостью попустительство, ведущее к саморазрушению, терпимость выходит за разумные пределы и приносит вред. Поэтому не следует терпеть нарушения законов и иного, говорящего о недопустимом. Не пренебрегайте исправлением зла и наказанием его, как бы ничтожно оно не было, запущенное малое зло разрастается и делается большим.
5. На Руси между властью и частным хозяином всегда стояла община как система правил взаимодействия и взаимопомощи, как организация, представляющая права своих членов, обеспечивая им общественную защиту и помощь. Поэтому следует объединяться и вести дела так организованно и согласованно, чтобы русским не наносилось ущерба, и таким образом защищаться от поборов и разорения от иных, потому что община не нуждается в действиях и установлениях внешней власти для решения своих внутренних хозяйственных задач. Община вырабатывала свой устав и тем защищалась от вторжения в свои права со стороны властей и уклонения от исполнения обязанностей со стороны своих членов. Неорганизованный, лишённый общественной защиты человек становится и объектом эксплуатации, и опорой власти, власти выступающей как посредник между разобщёнными. Думая лишь о себе и своём, человек приобретает привычку повиноваться власти, привычку быть всегда угнетённым и ощущать свою зависимость. Русская община является организацией, которая осуществляет свою деятельность среди русского народа, в которой вырабатываются и формулируются отношения между русскими людьми и среди русского народа. Русская община не делегирует своих руководителей в местные и другие органы власти (что дало бы повод к обвинениям русских и наложило бы на руководителя общины заботу об иных), не избирает представителей власти к руководству в общине (что позволило; бы вмешиваться иным в дела русских). Место проживания не является фактором, автоматически включающим человека в русскую общину. Русский человек должен совершить волевой акт, чтобы прийти и просить о зачислении его в общину. По сути это принятие на себя обязанностей поступать так, чтобы приносить пользу русским. Без обязанностей друг перед другом не бывает общности, не бывает народа. Единство Русских в том, что они должны всё делать друг для друга. Есть обязанности, и круг этих обязанностей очерчен этими правилами, являющимися молчаливо признанной нормой поведения каждого в русской общине. Не следует считать русским каждого, кто назвался или захотел так назваться, ибо так могут делать и чужие, добиваясь чего-то для себя. Потому как невозможно со слов или вида распознать (истинно ли так), и потому таковым следует отказывать в принадлежности. Сие можно узнать, ежели за него поручатся другие или это известно всем, что он соблюдает правила и обычаи русских. Однако лучшим тому доказательством является пребывание оного в русской общине, связывающей членов своих обязанностями помощи друг другу, а всю организацию принесением признаваемой другими пользы русскому народу. Не следует считать иных русскими, кто говорят так о себе, но следует, что должны свидетельствовать.
Истинно русским следует считать того, кто состоит в русской общине и действует в ней, ибо в том свидетельство, что живёт по правилам русским. Но чтобы не вышло ошибки, и от того не нанести русским ущерба, следует оные организации проверять и в своём кругу свидетельствовать, что русские правила и обычаи там действительно все соблюдают. Поэтому каждый, кто считает себя русским, должен подтвердить то, действуя в кругу своих. Устанавливая непреложность пребывания в общине и через то исполнения обязанностей, следует призывать всех русских действовать так.
Русские люди должны сообщать другим весть о создании или существовании русской общины, а если в данной местности общины нет, то создавать на основе сих правил. Равно как и следует самим узнавать, есть ли у вас русская община, спрашивая. Общине следует выпускать информацию о себе и иметь свой информационный бюллетень.
Не следует считать истинно русскими тех, что живут без создания общины, ибо не желают лучшего для русского народа.
9. В русскую общину не следует принимать: признающих свою принадлежность к другим народам или не признающих принадлежности вовсе, равно как и признающих принадлежность ко всем; тех, кто живёт по своим законам, отличным от русских, и желающих через вступление получать и от русских; тех, кто хотя и рождены русскими, но усвоили чужие законы и живут по ним; тех, кто живя в России, признали себя принадлежащими к государствам, созданным другими народами. Тем же, что оказались в других государствах, но считают себя русскими, следует помогать создавать русские общины, дабы, имея устройство единое с русским народом, сохраняли традиции и обычаи русского народа и не отрывались от него, и не поглощались иными; ранее изгнанных из русской общины и тех, над кем висит обвинение в принесении вреда русскому народу; обличённых в бесстыдных поступках и прилюдных их проявлениях, имеющих судимость за сексуальные преступления.
В понимании простого русского народа сексуальные извращения и иное признавалось недостойным и занимающиеся таковым прогонялись от себя; тех, кто разделились в семье своей и отчасти отъехали к иным. Следует осторожно относиться к тем, кто могут причислить себя к другому народу, особенно к тем, что наносили вред русскому и испытывать долее. Не следует русским терпеть среди себя тех, кому отказано в принадлежности к общине, а тем более среди тех, кто по тем или иным причинам оказался в руководстве над русскими. Ибо где это видано, чтобы те, кого русские объявили недостойными и отказали, добивались должностей и руководства над русскими? Тем же, кто желает жить по законам русским, следует говорить: «Поступай так же как мы, и к тебе мы будем относиться так же по нашим законам».
10. Во главе русской общины ставится предстоятель, на которого возлагаются заботы устройства и согласованной деятельности русской общины. Будет ли предстоятель избран от членов общины или приглашён имеющий авторитет от другой общины, решается общиной. Однако не следует думать, что предстоятель будет делать всё, а состоящие пользоваться, но следует делать самим, используя предстоятеля для лучшей согласованности. Следует проявлять интерес и знать о делах общины. Кто относится безразлично к делам общины, предоставляя заботы предстоятелю и другим, теряют свою принадлежность к общине и русскому народу и должны быть отделены. Не следует думать, что община есть организация с управлением от предстоятеля, община определяет, поступает человек по правилам или нет, всё остальное решают сами люди. Предстоятель является доверительным лицом в общине, к которому следует идти со своим, доверяя ему свои беды и иное. И дело предстоятеля оправдывать сию доверительность. Неисполнение просьбы предстоятеля к делу устроения и организации русских есть большой грех и пренебрежение обязанностями пред русским народом.
12. Ежели кто покушается на жизнь руководителя, то если он из русских, становится хуже чужого, ибо действует на руку чужим. Буде кто из чужих возжелает такое, надлежит искоренять сие зло, ибо лишая русских руководства, рассчитывают одержать таким образом верх. Надлежит следить за сим, предотвращая и не допуская. Следует предупреждать своих, узнав о таковых замыслах, немедля.
13. Истинный русский понимает, что долг человека заключается не в собственном спасении. У человека, признающего принадлежность к народу, не может быть собственных видов на награду неба, но получить её может только не иначе как в составе своего народа. Тот, кто желает получить награду отдельно, уходит от людей, потому как надежда на личное спасение души и суд Божий не должна отвлекать его на устройство мира. Жизнь в своём народе накладывает обязанности его устроения. Исполнение обязанностей - святой долг перед своим народом и, прежде всего, перед ним. Приоритет собственной личности есть мираж, и нарушение дела, которому мы служим, назвав себя русским народом, из-за кобенящейся личности с её правами заслуживает только одного - наказания отвержением. 14. Истинно русский человек берёт на себя обязанность приносить пользу русскому народу и будет такое, что придётся выбирать, то берёт обязанность уступить или поступить в ущерб себе, если это принесёт русскому на роду больше пользы.
Это не значит, что русский должен уступать всем подряд, но значит, что, разбирая промеж своих, уступит тому, кто сделает лучше и пользы русскому народу принесёт больше. Истинно русский человек берёт на себя обязанность компенсировать каждому истинно русскому, поступившемуся своей выгодой ради общей пользы русских, его ущерб, чтобы он не чувствовал себя обделённым от своего поступка в пользу русского народа. Истинный русский берёт на себя обязательство помогать другим русским в их организованности и не помогать в том, что организуют чужие. Истинный русский берёт на себя обязательство отказываться от всякого содействия с теми, кто нарушает правила или совершает бесчестные поступки и иное. Следует вознаграждать человека за его уступки и его дела в пользу других русских. Вознаграждать за.то, что он их делает, и сам делается примером для других. Вознаграждая его, сим даём другим положительный пример как действовать.
15. Давно замечено, что если члены общины поступаются своими интересами ради интересов общины, то она достигает большего и, соответственно, воздаёт каждому члену своему больше, чем он мог бы получить, действуя отдельно. Часто случается так, что незначительная помощь помогает сдвинуть большое дело, которое сторицей вознаграждает всех. Поэтому каждый признающий себя истинно русским, становясь членом общины, берёт на себя обязательство помогать членам общины и другим русским в устройстве жизни на основе этих правил, не оговаривая и не истребуя своей доли в общем деле, но полагаясь на их такое же неукоснительное следование правилам. Тех же, что будут наперёд выставлять свой интерес или выговаривать свою долю там, где делается для русских и их усиления, должно отделять, ибо они показно русские, а в душе чужие. Равно как и следует отказывать и тем, что прикрывают свой интерес всеобщим, отделяя их, ибо они чужие, желающие получить себе, прикрываясь словами о деле для русских.
16. Принимая непреложность исполнения обязанностей, не следует думать иным, что неисполнение будет не-замечено или оставлено ненаказанным, ибо зачем исполнять к своей невыгоде, если можно получить выгоду и всё останется. Поэтому, вступая в общину и принимая обязанности, следует знать, что неисполнение или нерадение будет наказываться наказаниями. Какие наказания за проступки или недостойные действия - определяет сама община. Буде проступок малый, предупреждён будет, что поступает не как русский. Буде поступок более предупреждения, наказываться будет отлучением от общения в русской общине. Сие наказание есть на срок, устанавливаемый предстоятелем, и ежели человек осознает и исправится, а также исправит тот вред, что принёс общине, и сверх того загладит вину свою, то отлучение снимается предстоятелем. Буде кто поступит хуже, что наказания отлучением мало, извержен из общины будет. Суть методов наказания есть отделение от себя, лишение наказанного отчасти или всяких прав среди русского народа и неисполнения обязанностей к нему, как к своему. Отделение или изгнание, отказ в общении во все времена у русских было самым действенным наказанием и будет и далее.
17. Есть некоторые, что быстро вспоминают родство и принадлежность и просят им помочь, когда им плохо или тяжело, но когда у них хорошо, то о своём родстве забывают и помощи никому не оказывают. Такие пренебрегли законами истинно русских, и потому не следует обманываться их лживым самоназванием и признанием родства, но следует их во всём от себя отделять. Тех же, что утратили национальные ориентиры и в своей деятельности руководствуются непонятным интернационалом, следует признавать не помнящими родства, тех же, что по выгоде своей готовы уступить национальные интересы, следует признавать продающими первородство. Ни их самих, ни их потомков никогда не следует признавать русскими со всеми вытекающими последствиями. Русскому народу не нужны иваны не помнящие родства и продающие своё первородство.
18. Человека, сменившего принадлежность от русских к чужим, следует называть отступником и должно рассматривать как отброс, ибо наихудший предающий. Потому в отношении к ним не действуют никакие правила принесения пользы и непринесения вреда. Нажитое же им, поскольку получено в помощи русского народа, не признаётся законным, принадлежащим ему, и подлежит возвращению в русский народ. Следует считать тех, что боятся проявить делами свою принадлежность к русскому народу убоявшимися и наказывать их за трусость. Трусость есть качество, показывающее отсутствие духа. Трусость во все века и среди всех народов признавалась недостойным и подлежала искоренению. Не следует жить с теми, кто выказал трусость, но, живя и содействуя с ними, даёте жить тому, кто бросит и не поддержит вас, когда более всего надо. Человека, запятнавшего себя трусостью (в делах для русского народа), следует изгонять из семьи и рода и не признавать иного родства. Следует считать тех, что раздают или упускают от русских, рассеивающими, и, разделяя разумение от неразумности, наказывать соответственно.
19. Люди, живущие стариной, совершают ошибку в том, что не понимают нового и живут только старым. Люди, не уважающие традиций прошлого и теряющие с ними связь, попадают в пустоту, которую стремятся заполнить новым, но тем порывают со своим народом. И то и другое плохо, поэтому в любом случае следует находить согласие и сохранять единство духа народа. Дабы защитить своё русское устройство от посягательств, община имеет право и обязана, согласовав, корректировать своё внутреннее ^строение, однако так, чтобы сущность правил русского народа не подвергалась изменениям. Сим правилом объявляется, что любые изменения, новшества и иное могут вноситься, если это переделывается на русский лад и служит цели усиления (увеличения могущества) русского народа. Составление общин и других организаций, нарушающих порядок и правила русского народа, искажающих сущность обычаев, а также обрядов, наказывается извержением и проклятием. Те же, что вошли в эти общины, пусть не увеличивают вину пред русским народом и покинут их, иначе будут извержены из русского народа.
20. Каждый народ или община рассыпается, если люди, их образующие, начинают думать об отдельности их интересов или, пренебрегая общим интересом, соблюдают свой. Иные считают, что получают мало, и возжелали получить более, поступившись долгом и обязанностями за вознаграждение. Следует же, как только откроется сие, немедленно отделять их от себя, потому что не должно быть среди русских тех, что подкупаются или, гонясь за своим большим, пренебрегают общим. Продажность, порожденная корыстолюбием, всегда в русском народе отмечалась презрением и изгнанием продажного. Да пребудет это правило в русском народе и далее.
21. Истинный русский должен постоянно думать не только о личном, но и об общественном, согласовывая их и учитывая время и место. Уделяя только общественному, наносит ущерб своей семье и детям, уделяя более личному, отказывает в содействии другим людям, нарушая согласованность и взаимопонимание. Если русский будет стремиться к извлечению выгоды для себя из русских, то пользы русскому народу от такого человека нет. Действия его уподобляются перекладыванию из одного кармана в другой, а точнее в свой, и оттого нужды в признании его своим нет. Следует наказывать его, выделяя из общины, а не перестанет - извергнуть. Другим же, видя таковое, следует прекращать с ним общение ещё до его отделения.
22. Тот, кто говорит «мне всё равно», теряет свою принадлежность к русскому народу, потому что в душе уже потерял её, ибо он проявил безразличие к интересам других русских, думая лишь о своей выгоде. Не следует ждать от такового исполнения обязанностей делать для русских, ибо, отказав одним, откажет и другим, но следует отделять от себя как ставшего чужим. Человек, который говорит «я тебе ничем не обязан», теряет свою принадлежность к русским, ибо каждый, считая себя принадлежащим к народу, обязан выполнять то, что у данного народа принято, а, следовательно, обязан каждому русскому. Следует таковых отделять, прекращая с ними всякое общение, изгоняя их от себя, ибо они, гонясь за выгодой для себя, подобны отступникам. Буде кто отказываться выполнять положенное, говорить что де «мы люди маленькие» - те суть убоявшиеся, ибо через свою малость не хотят принимать участия в делах общих. Запрещается говорить «мы люди маленькие», ибо и малые песчинки, собранные в большом количестве, перевесят камень. Следует наказывать людей отступившихся и убоявшихся, ибо не бывало такового среди русских. Не следует думать, что заботы истинно русского замыкаются заботами о делах его общины. Человек, который не заботится о национальных делах в своём Отечестве, теряет свою принадлежность к русскому народу и, следовательно, становится чужим. Надлежит таковых отделять от себя немедля. Кто говорит «суди его Бог» поступает противно русским правилам, так как перекладывает наказание на Бога, но отказывается действовать сам и наказывать за ущерб, нанесённый русским. Не следует думать, что можно прощать нанесение ущерба, ибо и далее будет наноситься, и будут удивляться «если стерпели тогда, почему не терпите сейчас». Прощение нанесённого личного ущерба - грех, а если этот ущерб распространяется на русский народ, то это тяжкий грех, ибо чужие будут думать, что русским можно наносить ущерб. За каждую нанесённую обиду должно быть наказание. Если наказывается чужой, то никто не должен уклоняться от его наказания, но должен принять участие, действуя порознь или совместно, ибо будут думать, что можно выбрать менее сильного и получить менее отплаты или не получить вовсе. Не следует думать, что, мол, он и сам за себя постоит, но следует действовать в помощь ему, чтобы тем чувствовалась общность среди русских. Обида или вред, нанесённые члену русской общины, признаются нанесением вреда всей русской общине и накладывают на всех в общине обязанность отмщения обидчику. Кто не будет рьян в наказании за обиду или ущерб, подлежит отвержению другими и наказанию предстоятелем. Если кто, стремясь к богатству или получению иной корысти, поступился интересами русского народа или ещё чем, то извержен будет, как и все, кто воспользуются полученным, ибо он поступил против обычаев русских. Надлежит каждому русскому делать всё, отмщая ему, чтобы потерял полученное, и сверх того.
27. Истинный русский не может, живя в богатстве и достатке, видеть, что вокруг братья ходят в бедности. Не следует такому думать, что будут считать его своим, когда же он ничего не делает для них. Однако не следует думать, что раздача подарков и есть дело для своих, потому что то же самое делают и чужие, раздавая подачки, дабы скрыть своё небрежение русскими, и сделать их обязанными за это, а нужда в насущном хлебе заставляет русских молчать. И, потому, раз уж дано вознестись, то накладывает обязанности наставлять и помогать своим, чтобы они тоже поднялись. Тот же, кто пренебрегает помощью своим, отрицает основное правило помощи и устроения русских. Следует прекращать иметь с ним дело, приносить хоть какую пользу, и то, что дано вами, отбирать. Буде не одумается, следует перестать считать своим и относиться как к чужому.
28. Признавая свою принадлежность к русскому народу и обязанности перед своими, следует выполнять свой долг, научая других и помогая подняться до себя, а если надо, то и поделиться. Потому как в большом неравенстве народа не создаётся, а разрыв имущественный способствует разрыву духовному. Однако не следует умиляться пред теми, кто вдруг исполнил свой долг, не делая раньше. Не следует поставлять над собой таковых, но должно испытывать, искренне ли будет и впредь. Тех же, что помогали чужим и одумались, следует испытывать более, сосредоточенно разбирая и отделяя всё. Поставлять над собой не следует вовсе. Дабы не было отчуждения и равнодушия среди русских, не следует быть безразличным к делам брата своего. Следует знать дела его и быть готовым придти на помощь делами или советом. Однако не должно рассказывать всем о делах его, чтобы не вышло боязни от этого, и не замкнулся он. Запрещается говорить «что мне до того» или подобно. Ежели видите нужду брата своего или ещё что, или поступает он не так как должно, то следует вмешиваться и поправлять его. Потому как взаимовыручка и отказ от невмешательства в дела друг друга исключают равнодушие, а последнее ведёт к отчуждению. У истинно русских людей есть день, в который они, празднуя, подтверждают перед лицом всех свою принадлежность к русскому народу. Запрещается давать приходить на сей праздник отступникам и другим бросающим оскорбление имени русскому. Следует стараться принимать участие во всех праздниках, что проходят по русским традициям, сохранять и оберегать их. Соблюдая русские традиции, следует выполнять и то, что принято у русских в отношениях между собой и в семье. Издавна принято, что в русской семье главой является мужчина, и должно нести сие звание с достоинством и ответственностью за всё, что происходит в его семье. Кто уступает сие, выказывает себя безвольным, и следует отказывать такому в ином руководящем. Русский народ неодобрительно относился к разрушению семьи, ибо считал целью создания семьи не совместное проживание, но продолжение себя и воспитание детей. Следует рассматривать разрушение семьи как неисполнение долга перед детьми и народом русским в воспитании детей.
32. Русский человек должен вести трезвый образ жизни, сведя к минимуму потребление спиртных напитков. Появление же в общественных местах в виде, оскорбляющем достоинство русское, будет наказываться предупреждением, чтобы перестал по первому разу, и отлучением от общины, буде не перестанет. Не следует позволять себе быть увлечённым спиртным или наркотиками, ибо через то разрушается личность. Тех же, что распространяют наркотики, буде русские, извержены, а буде чужие, подлежат изживанию без милосердия.
33. Должно остерегаться праздности, и пустое времяпрепровождение следует оценивать как недостойное истинно русского. Но следует делать так, чтобы использовать время на дела, приносящие пользу и вам, и русскому народу. Не следует думать, что, мол, сегодня не хватит времени, но сделайте сколько сможете. Следует использовать время досуга или иное для своего совершенствования, в здоровье ли, или каком умении. А также для того, чтобы придумывать новое, что может принести пользу или поможет защитить своё от чужих. Не играйте в азартные игры, лотереи и прочее, устраиваемое чужими, что хотя и сулит выигрыш вам, но всегда устроено так, что в выигрыше остаётся организатор. Не стоит способствовать обогащению тех, которые рассчитывают на глупость и алчность. Не полагайтесь на лживые слова об испытании судьбы и прочем, ибо от вас хотят выгоды себе. Не следует делать того, что задевает честь русского, но следует заботиться о добром имени другого русского и его достоинстве. Кто унижает русского, должен быть остановлен, а если не остановится, подлежит наказанию. Не следует русским, общаясь промеж собой, употреблять непристойные и бранные слова и иное, но следует относиться друг к другу уважительно. Не следует среди иных ругать своего или упрекать в чём, но следует переговорить с ним наедине, объяснив его ошибочность поведения или поступка. Если же человек не захочет принять наставления в должном, но захочет спорить, то мы не имеем такого обычая. Не следует говорить много, потому что при многословии всегда скажется что-нибудь, чего говорить не следовало. Не следует отвечать быстро и не подумав, дабы не спровоцировали вас, но, отвечая, спуску давать не стоит. Ибо сказано «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова и медлен на гнев». Кто делает по-иному, отступает от канонов русских.
36. Если кто совершил дурной поступок, то ему следует сделать порицание, даже если оно и будет нелицеприятным, потому что следует в отношениях избегать лжи и лицемерия. Только тогда отношения будут искренними и вызывать доверие. Если же за справедливое порицание начинают сердиться, следует постепенно прекращать отношения. Не следует делать порицания при чужих, однако, если нет возможности, то следует предупреждать и при чужих, дабы не думали, что русские одобряют дурные поступки. Не следует слушать лесть или поддаваться на неё, ибо сказано «кто мне льстит, тот обкрадывает меня». Тот, кто поддаётся очарованию похвал и думает так о себе, становится игрушкой в руках хвалящего. Если человек, которому делают порицание, не желает прекратить свои действия, то, если среди окружающих есть другие русские, они должны поддержать предупреждение и, если считают необходимым, то и по-иному заставить прекратить действия. Тот же, кто остался в стороне и не поддержал, нарушил основное правило - взаимопомощи. И нанёс вред своим, ибо будут думать, что русских можно и не слушать, и себе, потому как убоялся выступить. Если о нём известно, то да будет отлучён от общины по первому разу и извержен ежели более, ибо убоявшийся.
38. Кто видит недостойный поступок своего, совершённый и подлежащий наказанию, то не должно скрывать его, но должно сообщить в общину, ибо лучше сообщить своим, чтобы не сообщали чужие или не попытались воспользоваться. Для истинно русского более достойно принять наказание от своих, повинившись и исправив, чем жить в страхе, что откроется вина. Кто будет корыствовать сокрытием вины виновен более, и откроется сие, наказан извержением. 39. Доносительство чужим на своих считается величайшим проступком и грехом и подлежит суровому наказанию. Если кто, не вняв предупреждению, донёс на своих, и обвинённый им был наказан телесно, или понёс ущерб в здоровье, или имущественно, или ограничен в свободе, то его следует отлучить со всей суровостью, а буде второй раз следует отказать во всём и извергнуть из русского народа. Имущество его, полученное в помощи русского народа, подлежит возвращению в русский народ или должно пойти в компенсацию ущерба тому, на кого донёс. Если же доносительство делается из корысти получить что от своего или нанести ущерб в чём и оттого опередить, то признаётся величайшим проступком и снисхождению в наказании не подлежит. Если некто решил сделать донос на своих, и кто из русских узнал об этом, то он должен предупредить намеревавшегося, что нельзя доносить. И если намеревающийся не внемлет, тогда разрешается остановить его любыми средствами, что сочтут дозволенными. А если случилось промедление времени с предостережением или нет его вовсе, то надо остановить и не предостерегая, ибо доноса на своих допускать нельзя. Русский человек признаёт владение собственностью и иным заработанным честным трудом по русским понятиям. Иные «сравнительно честные» методы приобретения имущества русский народ отвергал ранее и далее будет. Следует в сём деле, дабы не совершать ошибки и неположенного, обращаться за разъяснением в общину. Русскому промышленнику выгодно иметь русского компаньона и русского клиента, потому что русский человек психологически понятен, предугадываем, и общение с ним не вызывает напряжения. И буде цели их одинаковы, нет большой проблемы оставить за себя русского, ибо он поступит также, и дело получит желаемый путь. Имея же дело с чужим нельзя ему довериться, ибо он, обманывая, поворачивает к своей выгоде. Каждый решает сам, выбирая чужих с обманом, ложью и прочим или русскую систему, где есть правила честного ведения хозяйства. В своём кругу она через то легче, но накладывает обязанности. Кто не хочет их соблюдать, пусть идёт к чужим, где стремятся обманывать. Тех же, что желают использовать приёмы чужих среди своих, следует отделять немедля, ибо, подавая пример в том, разрушают сотрудничество среди русских, или, действуя безнаказанно, создают недоверие, препятствующее всякому взаимодействию. Поэтому, буде кто проявлять эгоизм, или ставить наперёд своё, или делать как чужие против русских, дол
|